можно начать исправляться) это не мои, чьи-то.
1. Срезают лазером сосули,
В лицо впиваются снежины.
До остановы добегу ли,
В снегу не утопив ботины?
2. Рыбка плавает в томате.
Ей в томате хорошо.
Только я, едрена матерь,
Места в жизни не нашел.
внезапно! контраст!
принадлежит творчеству Калидасы (я помню мы как-то его заучивали в институте, прямо на паре, вот именно этот стих, для тренировки памяти)
3.
Благославленная Благославленным,Благочестивая Благочестивой
Порождена, как народное благо
Порождено благомыслием царским.
***
Землю пленив лепестками-ногтями,Алой пыльцою как будто сверкая,
Истые лотосы даже в движенье,
Эти стопы превзошли неподвижных.
Шествует, стан величаво склоняя,
Лебедью лебедь, играя мирами;
Вторит это сладкогласная лебедь
Звону браслетов ее драгоценных.
Белый цветок среди листьев багряных,
Нет! Жемчуга в сочетанье с кораллом,
Нет! Это цвет бесподобной улыбки,
Белый сполох на губах огнецветных.
Как на ветру голубые лилеи,
Длинные влажные эти зеницы
Ей мимоходом дарованы ланью,
Ею, вернее, дарованы ланям.
(речь идет о Парвати, насколько я понимаю)
Глава II. Лицезрение Брахмы.
Таракой неумолимым угнетены беспощадно,
Под предводительством Индры к Брахме направились боги.
Лики богов потускнели, светел по-прежнему Брахма:
Озеру лотосов сонных яркое солнце явилось.
Перед Всевидящим боги благоговейно склонились
И повелителя Речи мудрою речью почтили:
«Слава тебе, Триединый, прежде творения Сущий,
В трех неизменных началах многообразно различный!
Ты разрушаешь и зиждешь, бережно ты сохраняешь,
Знаменье тройственной силы, вечная первопричина.
День твой и ночь твоя, Брахма, для заселенной Вселенной -
Целое существованье: возникновенье и гибель.
Ты, беспричинный, - причина, ты, бесконечный - кончина,
Ты, безначальный, - начало, влавствуешь, неподначальный.
В собственном самосознанье сам же собой сотворенный,
Сам над собой самодержец, сам же сбой уничтожен;
Твердый, текучий, громоздкий, легкий, тяжелы и тонкий,
Явленный и сокровенный, сущий во всем, всемогущий;
Речи, которые вечны в таинстве трех ударений,
Вместе с плодами обрядов ты даровал и преподал.
Отчих отцов прародитель, Бог над богами Вселенной,
Вышних навеки превыше Брахма, творцов сотворивший.
Жертва и жрец ты, предвечный, снедь и снедающий ты же,
Мысль и мыслитель ты, Брахма, зрелище и созерцатель».